Частые вопросы

Поддержка  \  Частые вопросы
  1. Ввод данных в справочники
  2. Отгрузка товара
  3. Работа с документами
  4. Формирование отчетов
  5. Разное


Ввод данных в справочники

Когда необходимо заводить нового контрагента, а когда новый адрес у уже существующего?
Наш ответ:

Если финансовые взаиморасчеты будут вестись по каждому адресу отдельно, то необходимо для каждого адреса заводить отдельного контрагента. Если же за все адреса платит «головное» предприятие, то заводится один контрагент с несколькими адресами доставки.


Как заполнять справочник "Расстояния"?
Наш ответ:
Справочник "Расстояния" заполняется автоматически при проведении документа "Маршрутный лист". Поля "Расстояния" и "Время в пути" заполняются на основании данных табличной части маршрутного листа, которые диспетчер заносит при оформлении документов, привезенных водителем.

Почему в справочнике "Склады" поле "Адрес" выбирается из справочника "Адреса доставки"? Почему нельзя просто написать его адрес?
Наш ответ:
Поле "Адрес" используется при формировании справочника "Расстояния", который, в свою очередь, подчинен справочнику "Адреса доставки". Элемент поля "Адрес" используется в качестве владельца.

Отгрузка товара

Сотрудник компании берет товар в счет зарплаты, как это правильно оформить?
Наш ответ:

Нужно создать нового контрагента, совпадающего с фамилией сотрудника. Далее на этого контрагента делаем отгрузку товара. Вводим документ оплата от этого контрагента и т.к. реально денег мы не получали, то выдаем эти деньги под авансовый отчет данному сотруднику. В результате на 71 счете у данного сотрудника образуется задолженность перед компанией.


Почему иногда не удается изменять Статус заявки?
Наш ответ:

Если заявка включена в маршрутный лист и маршрутный лист уже проведен, то изменения поля Статус у такой заявке запрещено.


Если клиента не было дома и заявка не была доставлена, как правильно оформить документы?
Наш ответ:

В данном случае необходимо на основании данной заявки сделать новую заявку, а у этой изменить поле «Статус» на «Не доставлена». Просто удалить заявку из маршрутного листа нельзя, т.к. водитель ездил по этой заявке (мы должны учесть километраж).


Когда товар, имеющий тип номенклатуры "Тара", находится на 41.1, а когда на 41.2?
Наш ответ:
Если передается тара вместе с водой, то учет тары осуществляется на счете 41.1., а при осуществлении операций с пустой тарой ее учет ведется на счете 41.2.

В документе "Отгрузка товара" в чем отличие между статусами: «Отказ» и «Не доставлена»?
Наш ответ:
В случае когда клиент отказался приобретать товар во время звонка оператора ставится статус "Отказ", если же к клиенту ездила машина и он не взял товар, ставится статус "Не доставнена".

Можно ли создавать вручную документы "Отгрузка товара"?
Наш ответ:
Да. В случае, когда заказ клиента поступает  в не графика или если у клиента вообще нет графика  документ создается вручную.

В поле "Тары у клиента" указаны два числа, разделенные знаком "/", что они показывают?
Наш ответ:
Первое число означает общее количество тары у контрагента, второе - количество не оплаченной тары.

Работа с документами

Когда следует воспользоваться документом «Возврат товара поставщику», а когда «Отгрузка возвратной тары поставщику?
Наш ответ:

Когда следует воспользоваться документом «Возврат товара поставщику», а когда «Отгрузка возвратной тары поставщику?


Иногда при открытии документа "Маршрутный лист" на экране появляется окно с вопросом: "Открыть маршрутный лист только для просмотра?". Когда следует отвечать "Да", а когда "Нет"?
Наш ответ:
Если ответить "Да" и открыть документ только для просмотра, то вы не сможете вносить в него изменения, но зато если в это время будет создан новый документ "Отгрузка товара" со статусом "Заявка" и данным маршрутом, от будет добавлен в маршрутный лист. Если же ответить "Нет", то документ откроется для редактирования и будет заблокирован, т.е. при создании новой заявки она не сможет в него попасть. Поэтому без необходимости не следует отвечать "Нет" и только в случае, если вы точно уверенны в том, что будите вносить в документ изменения следует ответить "Нет". Во всех остальных случаях следует отвечать "Да".

Как сделать, чтобы "Бланк заказа" и "Счет" печатались на одном листе?
Наш ответ:
Из пункта "Сервис" главного меню программы выберите "Настройка программы". На закладке "Печать" в поле "Документ" выберите "Счет" и уберите флажок "Разделять страницы".

Мы отгружаем товар покупателю от двух фирм. В печатной форме "Торг12" в поле "Отпуск груза разрешил" по одной фирме должность заполнено, а по другой оно всегда отается пустым. Почему так происходит?
Наш ответ:
В справочнике "Фирмы" на закладке "Сотрудники" есть поле "Должность". Укажите в нем должность ответственного лица и в печатной форме "Торг12" в поле "Отпуск разрешил" будет указываться данная должность.

Формирование отчетов

Как посмотреть остатки на определенном складе?
Наш ответ:
В пункте главного меню "Отчеты" выберите подпункт "По складам" в котором выберите "Остатки на складах". В открывшемся отчете укажите дату, на которую вы хотите получить остатки, в поле "Склад" укажите нужный склад и нажмите кнопку "Сформировать".

Как узнать сумму задолженности клиентов закрепленных за определенным оператором?
Наш ответ:
Откройте отчет "Расчеты с клиентами", который вызывается из подпункта "По контрагентам" пункта "Отчеты" главного меню программы. Выберите нужную дату, поле "Менеджер" оставьте пустым, а в поле "Оператор" выберите нужного оператора, и нажмите кнопку "Сформировать".

Как узнать количество не оплаченной тары у контрагентов, причем по определенной таре?
Наш ответ:
Откройте отчет "Тара у контрагентов" (подпункт "По таре" пункта главного меню "Отчеты"). В поле "Номенклатура" укажите нужную тару и установите переключатель "Тара" в положение "По оборотной таре". После чего нажмите кнопку "Сформировать".

Разное

Как узнать версию используемой Вами программы Вод@воз
Наш ответ:

Чтобы узнать версию используемой Вами программы Вод@воз, выполните следующие действия:

  1. Выберите в главном меню пункт «Помощь», а затем в появившемся выпадающем меню – пункт «О программе», как показано на рисунке.
  2. На экране появится окно с информацией о программе. В этом окне содержится также номер версии программы (отмечено стрелкой).